Стиль

Мужская мода высшего класса

Большинство мужчин чувствуют себя в мире стеклянных витрин, зеркал, материи и модных аксессуаров неуютно и скованно. Поход за обновами многим из них видится не просто транжирством времени и денег, но и страшной пыткой.

Вся беда в том, что они считают одежду чем-то таким неважным и незначительным, хотя всегда заметят в толпе хорошо одетую женщину. Секрет, как утверждают психологи, прост — довлеет над многими взрослыми мужчинами вынесенная из детства привычка: мама постирает, погладит и, конечно, по своему усмотрению нарядит.

У мужчин со временем вырабатывается свой стиль, но он, скорее, продиктован их профессией: подчеркивает социальную принадлежность, а не индивидуальность. Чиновник — значит светлая рубашка, галстук, темный пиджак и брюки, художник — свитер, джинсы и так далее. Есть еще стиль любимого киногероя, когда мужчина подражает в манере одеваться какому-либо актеру. Это свойственно особенно молодым людям.

Модно одеваться мужчинам не так-то просто. Надо не только знать свои размеры, но также разбираться в названиях, фирмах и направлениях в моде.

Актуальные модные направления

Современные модельеры стремятся разрушать стереотипы, уходить от скучной, бесцветной зимней одежды. Им хочется зажечь сердца прохожих теплом и радостью цвета. Это самое важное в последних коллекциях.

Новые мужские коллекции несколько неожиданны и нетипичны для остальной сдержанно-деликатной по форме и по цвету одежды. Например, привлекают внимание яркие краски для изящных и предельно маленьких пальто с длиной почти на уровне колена. Вместо традиционных пиджаков и рубашек под это пальто предлагаются свитера с жилетами из декоративных жаккардовых тканей; прямые брюки, облегающие (почти крой джинс-стрейч) фигуру, черные и цветные. Кроме того, с этим стилем сочетаются спортивные укороченные куртки ярких, насыщенных цветов, что не традиционно для мужской одежды. Надо сказать, что это направление было создано по просьбе клиентов и предполагает дальнейшее развитие.

Прогнозировать моду вообще, и в частности мужскую моду, сложно. Возможно, что после попыток разрушения представлений об эстетике и гармонии придет очень четкое толкование изначальной идеи самой одежды: естественной, функциональной, совершенной.

Эстетика в одежде

Эстетика — понятие емкое. Время и здесь вносит коррективы. Одежда должна помогать человеку чувствовать себя уверенней и защищенней. Вся буффонада и цирк в манере одеваться всегда вызваны нормальным стремлением молодых разорвать путы стереотипов. Это — обычный путь цивилизации.

Мировая мода подошла сейчас к минимализму: три дырки, два шва. В центре Европы еще есть какая-то фантазия, но расползаясь по всему миру, она теряется. В Америке за колоссальные деньги покупаются абсолютно одинаковые вещи, если только ткань чуть меняется. В мире царит век ширпотреба. Носят майки, джинсы, куртки, купленные на распродажах по дешевке, которые не жалко потом выкинуть. По улицам Нью-Йорка целыми толпами ходят толстые мужчины в майках, спущенных семейных трусах, сандалиях на босу ногу.

Сейчас появляются люди, желающие не купить, а заказать одежду. Появился интерес к классическому стилю, значит надоело турецкое и китайское барахло. Люди готовы платить за индивидуальную одежду.

В 2017 году был юбилей Дома Диора: 70 лет, как придуман стиль Нью лук. Многие любят Диора за чистоту линий. Некоторым современным модельерам очень хочется понять секрет этой простоты. Она — удел гения, а все навороты — признак плохого вкуса.

Close
Close